Информация о контрольном органе

 

 

          В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом МР  «Олекминский район» РС(Я) решением №4 X сессии Районного Совета депутатов МР «Олекминский район» 29 декабря 2015г. было принято решение о создании Контрольно-счетного комитета МР «Олекминский район» РС(Я) и утверждено Положение о Контрольно-счетном комитете МР «Олекминский район» РС (Я).

Основными целями деятельности Контрольно-счетного комитета являются:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;

- соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

         12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

         13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;

         14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;

         15) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;

        16) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;

        17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов

 19) организация и осуществление аудита в сфере закупок.

Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности

Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района «Олекминский район». Строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного комитета.  Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетного комитета подлежат поручения районного Совета депутатов и главы муниципального района. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения районного Совета депутатов, распоряжения Главы района или на основании решения председателя Контрольно-счетного комитета.

Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается (обнародуется) в и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.

Полномочия Контрольно-счетного комитета распространяются на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района, в случае подписание соглашений между Контрольно-счетным комитетом муниципального района «Олекминский район» РС(Я) и поселениями, на муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения муниципального района «Олекминский район», на районные целевые бюджетные фонды, на все хозяйствующие общества, в уставных капиталах которых доля муниципального района «Олекминский район» составляет не менее 25%.

 

С П Р А В О Ч Н О:

- Полное наименование - Контрольно-счетный комитет муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия);

- Создан решением №4 X сессии Районного Совета депутатов МР «Олекминский район» 29 декабря 2015г., до этого с 01.04.2013 г. функционировал как Контрольно-счетный орган муниципального образования «Олекминский район» РС(Я) на основании решения №6 XXX сессии Районного Совета муниципального образования «Олекминский район» 14 февраля 2013г.

- Статус –юридическое лицо;

- Вышестоящий орган – Районный Совет депутатов муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия);

- Юридический адрес: 678100, г.Олекминск, ул. Молодежная,10, кабинет №202;

- Штатная численность -2 ед.;

- Председатель – Холоднова Лариса Юрьевна, утверждена на должность решением №13 XXVI сессии районного Совета депутатов МР «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 25.04.2018г., образование высшее экономическое.

- Контактный телефон –(8-41138)4-20-66,;

- Электронный адрес: predksk@mail.ru;