Информация о контрольном органе

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КСО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РС(Я)   

 

    В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Олекминский район» РС(Я) решением №6 XXXсессии Районного Совета муниципального образования «Олекминский район» 14 февраля 2013г. было принято решение о создании Контрольно-счетного органа муниципального образования «Олекминский район» РС(Я) и утверждено Положение о Контрольно-счетном органе МО «Олекминский район» РС (Я). Деятельность контрольно-счетного органа началась с избрания на должность председателя Контрольно-счетного органа  МО «Олекминский район» РС(Я) Айдаровой Натальи Яковлевны, кандидатура которой утвержденарешением XXX1сессии  Олекминского районного Совета №6 от 29.03.2013 года.

Основной целью деятельности Контрольно-счетного органа является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

 Перечень основных задач Контрольно-счетного органа содержит:

 1. Организацию и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

3. Оценку законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;

 4. Контроль за исполнением районной Администрацией принимаемых районным Советом в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;

 5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений и иных нормативных правовых актов районного Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;

 6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;

 7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

 8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);

9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10. Оценку эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств местного бюджета;

11. Регулярное представление районному Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

12. Подготовку проектов нормативных правовых актов районного Совета по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Основными принципами деятельности контрольно-счетного органа являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Контрольно-счетный орган не является самостоятельным юридическим лицом, строит свою деятельность на основе планов, которые включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы и утверждаются председателем районного Совета депутатов. Кроме того, обязательному рассмотрению подлежат запросы постоянных комиссий, депутатов районного Совета депутатов и Главы района.     

Полномочия Контрольно-счетного органа распространяются на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Олекминского района, в случае подписания соглашения между Контрольно-счетным органом и муниципальными образованиями поселений, на муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения МО «Олекминский район», на районные целевые бюджетные фонды, на все хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых доля МО «Олекминский район» составляет не менее 25%.

 

С П Р А В О Ч Н О:

- Полное наименование - Контрольно-счетный орган муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия);

- Создан решением №6 XXXсессии районного Совета депутатов муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 14.02.2013г., фактически функционирует с 01.04.2013г.;

- Статус – не является юридическим лицом;

- Вышестоящий орган – Районный Совет депутатов муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия);

- Юридический адрес: 678100, г.Олекминск, ул. Молодежная,10, кабинет №202;

- Штатная численность -1 ед.;

- Руководитель – Айдарова Наталья Яковлевна, утверждена на должность решением №6 XXXI сессии районного Совета депутатов муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 29.03.2013г., образование высшее экономическое, стаж государственной службы – 29 лет.

- Контактны телефон –(8-41138)42066,;

- Электронный адрес: aidarovan.olekma@gmail.com;